Грац, столица Штирии

АВТОР: Эльвирка

В приподнятом и слегка волнительном настроении прибыли в Грац часов около 8 вечера.

Грац. Ратуша.На самом деле, волновались, как 15-летние девчонки перед свиданием. И все потому, что впервые решили опробовать себя в качестве каучсерферов. Еще в Киеве запланировали все стоянки, нашли хостеров, списались, договорились, приехали. Вроде бы все просто – мы хотим остановиться на ночь-две у людей, люди не против нас принять. Все бесплатно и по обоюдному согласию. Но здесь, на пороге чужого дома, мы растерялись. В голове вертится куча глупых мыслей, типа «о чем с ними разговаривать», «нужно ли брать свое постельное или нам его выдадут», «прилично ли будет мыть посуду в чужом доме после совместного ужина», «может лучше просто оставить вещи и пойти гулять?»…Пешеходная улица. Грац.

Мои мысли оборвались, когда на пороге появилась очаровательная белокурая девчушка лет 4 с улыбкой во всю мордашку. Поздоровалась, сказала, что ее зовут Паола, пролепетала что-то еще на немецком и громко позвала маму. Стефани, мама двух малышек и хозяйка красивого пригородного дома, как оказалось, очень хорошо говорит по-английски, и ее муж тоже. Но лично для меня лучше, когда люди плохо говорят на английском, как ни странно я их лучше понимаю. Пока они подберут нужные слова, пока обдумают следующую фразу, я успеваю сообразить, о чем идет речь. А сейчас я оказалась далеко за пределами понимания быстрой и чистой английской речи. Пришлось отдуваться моему мужу в одиночку.

Амигуруми Выяснилось, что малыши ложатся спать в 8 вечера и встают часов в 5 утра. Так что компанию в прогулке по Грацу нам никто не составит. Мы решили идти в город, как начнет темнеть, полюбоваться огнями ночной столицы Штирии. Когда мы уже собирались выходить из дома к нашим новым знакомым зашел в гости друг. Он проезжал мимо и решил заглянуть, просто попить водички. Я не помню, как его зовут, но парень любезно согласился показать нам дорогу в центр, к местным достопримечательностям. Весело болтая о погоде, красоте Австрии и прочих светских новостях, мы спустились к парковке и каждый запрыгнул в свой транспорт. Мы в субарку, а парнишка на велик. Задорно махнул нам рукой, крикнул: «Не отставайте!», и стартанул так шустро, что мы и правда еле поспевали за ним. В больших австрийских городах велосипед – лучшее транспортное средство. То ловко лавируя между автомобилями, то шустро двигаясь по велодорожке у двухколесника явное преимущество, даже перед самыми компактными автомобилями. Велостоянка. Грац.

Оказавшись в центре, поплутали в поисках удобной стоянки для машины. К счастью, большинство парковок в городе после 20.00 бесплатные. Припарковались и пошли гулять. Грац разделяет на две части быстрая и шумная река Мур, она не мурлычет, а рокочет. Река Мур в Граце. Мы как раз переходили через нее по мосту, когда заметили удивительный светящийся остров посреди реки. Остров соединен с противоположными берегами мостиком-тропинкой, узким и практически лежащим на воде. Решили пройти по нему на обратном пути.Муринзель

Когда гуляешь по центру Граца, первое, что бросается в глаза – огромное количество молодежи, велосипедов и трамваев. Город, где так много студентов, выглядит живенько и бодро.

Грац. Вечер.Солидность и уют ему придают классические европейские дома с черепичными крышами и геранями на балконах. Холмистые мощеные улицы по вечерам ярко освещаются, источники света повсюду: фонари, подсветка зданий, огромные витрины бутиков...

Грац. Центр.
         В Граце я впервые увидела заправки для электрокаров: две зарядки прямо посреди одной из центральных улиц. Шикарные низкопольные трамваи, которые, кажется, скользят прямо по асфальту. И лифты для людей с ограниченными возможностями: стеклянные кабины спускаются в подземный общественный туалет.

Трамвай в Граце.

Кое-что еще поразило нас в столице Штирии. Посреди исторической застройки, странно и, на мой взгляд, немного нелепо, возвышается огромный причудливый монстр. Гладкий, обтекаемый, блестящий днем и светящийся ночью — это музей современного искусства. Ну что тут скажешь, современное искусство)

Музей современного искусства.

Я обожаю замки и крепости, а в Граце, почти как во Львове, есть своя Замковая гора (Шлоссберг). Правда в отличие от львовской, здесь частично сохранился и замок, и крепость, и часовня. Башня с часами на горе Шлоссберг. Грац.Подняться на вершину горы можно на лифте, он проходит через штольни внутри горы. Лифт внутри Шлоссберга. Грац.Мы так и сделали. Внутри горы царит прохлада и полумрак, ее испещряют шахты, туннели, рельсы. Там же проходят исторические и развлекательные экскурсии окутанные таинственностью и загадочностью. Вход в лифт платный, за пару секунд подъема в стеклянной кабине придется выложить по 2 евро с носа. Зато, если пойдете пешей тропой по свежему воздуху, карабкаясь по крутым во всех смыслах древним ступеням, то насладитесь бесплатной получасовой прогулкой. Ежели вы подустали, и замучила одышка, можно присесть на лавочку и полюбоваться видами. Вроде, где-то есть еще и фуникулер, но гора огромная и мы его не увидели. На самом верху расположились уютные кафешки и площадки для отдыха. Вид с горы просто сказочный.

Грац. Вид с горы Шлоссберг.

Возвращались на ночлег уже довольно поздно, и к нашему большому огорчению чудесный мост-остров (Муринзель) уже был закрыт. Что ж, это отличный повод вернуться сюда когда-нибудь еще!В Австрии нет кенгуру