Плзень

АВТОР: Роман

19 июня 2015

Планируя маршрут по Чехии я порывался зацепить Прагу, но всякий раз отговаривал себя от этой идеи. В один из зимних отдыхов мы съездили на денек в столицу Чехии, прошлись по Карловому мосту, побродили по старому городу, в общем галочку поставили.

Я вообще не очень люблю заезжать в большие города: пробки, проблемы с парковкой, в итоге время расходуется нерационально и бестолково. Так что обогнув Прагу по окружной, мы уже через пару часов въехали в Плзень. Первым пунктом программы значился детский научный центр "Техмания". Пришлось немного поблудить, так как центр находится в одном из корпусов завода "Шкода", занимающего целый квартал. Парковка платная, но мы решили сэкономить и оставили машину на улице метрах в 200 от входа. Взрослый входной билет 180крон, детские по 110. Место безусловно знаковое, в Украине ничего подобного просто нет. В ТРЦ встречаются комнаты, оборудованные чем-то подобным, но здесь масштаб грандиозен. Особенно будет интересно людям, которые любят повозиться  с техникой, например мой сосед Лёня тут мог бы на пару недель пропасть...

техмания ПлзеньТерритория условно разделена на функциональные зоны: свет, звук, энергия, как в учебнике физики. Экспонатов великое множество, всё можно щупать, крутить, сыпать песок, лить воду и вообще делать всё что угодно. Немного неудобно, что пояснения только на чешском, а так как в физике мы не особо сильны, эффект и действие некоторых замысловатых штуковин остались неразгаданными. Запомнилась беговая дорожка с замером скорости, лабиринт (taemne bludiste - как-то так очень смешно по-чешски звучит), впечатлил зал возобновляемой энергии. На макете гидроэлектростанции можно самому закрыть шлюз, запустить кораблик. Можно покрутить педали на велике и зажечь лампочку.

киностудия в техманииДетям наверное больше всего понравились и запомнились киношные съемки. Там устроено несколько съёмочных площадок с настоящими камерами, можно записать ролик и тут же отправить его себе на почту. Кресло оператора двигается на рельсах, доступны всякие спецэффекты и киношные хитрости.

Планетарий ПлзеньТакже входной билет даёт право на посещение планетария, который находится в соседнем здании, однако билет на 3D фильм покупается отдельно. Мы в кино не пошли, в планетарий заскочили, запустили там ракету в космос. В общей сложности провели в Техмании около трёх часов, чего вполне хватило для утоления жажды знаний и новых открытий, проголодались и направились к машине. Еда у нас припасена на сегодня, а вот дегустацию Плзеньского Праздроя придется отложить до вечера. Утолив ещё одну жажду, теперь уже вполне земную, мы отправились в Зоопарк.

Здесь я хотел бы сделать небольшое отступление. Дело в том, что я никогда не любил зоопарки, кроме жалости к бедным животным это место никаких эмоций у меня не вызывало. А в помещениях вроде обезьянника или террариума мне всегда сразу хотелось блевать и выбежать наружу. Так было, пока я впервые не побывал в зоопарке в Чехии, а именно в Злине. Если в двух словах, то разница в том, что у нас животные загнаны в клетки, а там создается впечатление, что они вообще на свободе! Более того можно заходить в загоны к неопасным животным, очутиться с ними на одной территории. Меня так впечатлил Злинский зоопарк, что я непременно хотел повести детей в такой же.

лемур в ЗОО ПлзеньЗоопарк расположен за городом, но судя по количеству указателей на него считается чуть ли не основной достопримечательностью. Парковка конечно платная, цена билетов 140/100 крон взрослый/детский. Вот ещё вспомнил, чем отличается от наших: нет прямых широких асфальтированных дорожек, тропинка вьётся вокруг ручейков, кустарников, зарослей, иногда ныряет в лес, где конечно же и живут волки и ещё какие-то лесные животные. Вообще всё утопает в зелени, недаром это не только зоопарк, но и ботанический сад. Создается впечатление, что вы попали в естественную среду обитания зверей, вы здесь гость. Для обезьян построены переходы на деревьях и они с удовольствием демонстрируют своё умение лазать, жаль бананы с кокосами в Чехии не растут. Жирафы в ЗООпарке Плзень

Зоопарк Плзень мишка

Людей, кстати, было совсем немного, а заведений общепита, предлагающих сладкую вату, мороженое и хот-доги нет вовсе. Не продают и шарики на каждом углу - ну кто ходит в лес с надувным шариком?! Мы практически в одиночестве с удовольствием бродили по зоопарку, рассматривали животных, слушали пение птиц, заходили к некоторым за сетку. необычная белка в зоопаркеВ одном из павильонов ко мне на расстояние в пару шагов припрыгал кенгуренок, внимательно изучил, но пока я открывал объектив фотика - ускакал в свои кусты. Так неторопясь мы двигались уже в сторону выхода, как внезапно набежала тучка и пошёл дождь. Не моросящий легкий дождик, а настоящий такой летний ливень. Мы успели спрятаться в каком-то помещении, по-моему это был террариум. Только вот этим забавным парням дождь нипочем - они весело резвились на берегу прудика, подставляя свои смешные крылья под капли. Пингвины в ЗООпарке Плзень

Зоопарк в Плзне Чехия

Пингвин в зоопарке

Под аккомпанемент непрекращающегося дождя мы умиленные покидали Плзеньский Зоопарк, наша машинка одиноко белела на пустой парковке. На автобан выезжать не стали, а поехали второстепенными дорогами в сторону Германии, присматривая ночлег. Через несколько километров вдоль дороги нарисовался милый отельчик, решили зайти узнать что почём. Девушка с серьгой в носу и фиолетовыми волосами, не переставая наливать пиво, сообщила, что свободные номера есть, двухместные, цена 1000крон с завтраком. Раздумывал я недолго - заведение мне сразу приглянулось и цена божеская, а то что кроватей всего две вообще не проблема.Гостиница Штрибро

Остановлюсь поподробнее на отеле "U Branky". Расположен он в 35км. на запад от Плзеня и всего в 5км. в сторону от автобана, в городке Stribro. Сам городок ничем особым не примечателен, так себе обычный европейский городок одноэтажной застройки в пару улиц. Гостиница стоит в центре и по всей видимости самим этим центром и является. Двухэтажное здание с башенкой всё в цветах. В отделке интерьера преобладает дерево, на второй этаж ведет скрипучая лестница с резными перилами и балясинами. Стены увешаны старинными предметами, музыкальными инструментами, фотографиями. Атмосфера абсолютно раскрепощенная, я бы даже сказал домашняя. ресторан У БранкуВ баре негромко звучит Scorpions, свободных столиков нет, и посетители, которые естественно все друг друга знают, пьют пиво и громко общаются, перекрикивая музыку. Все эти звуки сливаются в замечательный будоражащий гул и я почему-то уверен, что такой праздник здесь каждый день и на протяжении многих лет подряд. Круглый год Октоберфест! И 20-летняя бармен-рокерша, наливающая пиво 70-летнему старичку, как нельзя лучше характеризует это замечательное место, в котором органично переплелось прошлое с настоящим. Было бы невежеством щелкать тут фотоаппаратом, так что позволил себе позаимствовать пару фотографий с сайта отеля.

Прихватив из машины всё самое необходимое, поднялись к себе в номер.

отель У бранку2 полуторные кровати, сдвинутые вместе, образовали широченный плацдарм. Ужин приготовили прямо в номере на нашей плитке, я в бар только за пивом пару раз бегал. Pilsner Urquell 12 - очень насыщенное, густое пиво, его можно есть, а не пить. После двух бокалов возникло желание присоединиться к шумным пенсионерам в баре, но я преодолел соблазн, поднялся в номер и удобно устроившись в ложбинку между кроватями крепко уснул.

Приятно всё-таки ночевать в гостинице, а когда ещё и завтрак включен, приятней вдвойне. Бар утром прибран, тих и пустынен. Ничего не напоминает о вчерашних шумных посиделках. Из-за стойки бара нам приветливо улыбнулся пожилой уже мужичок и жестом показал, проходите, мол, не стесняйтесь. На одном из столов расставлена еда - обычный европейский утренний набор: тосты, сосиски, вареные яйца, овсянка, чай-кофе, йогурты. Каждый набрал на свой вкус и примостились возле окошка завтракать. Мужичок вынес ещё какие-то блюда, подошёл к нам, на неплохом русском пожелал приятного аппетита и предложил поджарить яичницу. Мы переглянулись и отказались - и так еды выше крыши. Мужик оказался отцом управляющего гостиницей, не удивлюсь если девушка-бармен его дочь, такой вот семейный подряд. Разговорились. В советское время чех много путешествовал по странам бывшего СССР, восхищался Киевом и Лениградом. Признался, что есть определенная ностальгия по прошлому, но в Чехии не забыли весну 1968 года, и он тоже помнит. Сказал, что теперь его дети и внуки живут лучше, ездят отдыхать в Испанию, Хорватию и чувствуют себя гораздно увереннее, свободнее и спокойнее, чем под прицелом русских танков. Мы уже давно закончили трапезу, а он всё говорил, задавал вопросы, приглашал приехать ещё и обязательно на несколько дней. На прощание по-отечески похлопал меня по плечу, пожал пацанам руки и пожелал счастливого пути. Если вдруг кого-нибудь занесет в отель "U Branky" на западе Чехии передавайте привет этому замечательному душевному человеку!

Ну а мы переворачиваем очередную страницу нашего путешествия и отправляемся в Германию, где наш ждут зубодробительные аттракционы "Europa-Park", холодные ночи в палатке под бесконечным дождём и день рождения Тараса.

Продолжение: Германия с востока на запад