Розкош, Адршпашские скалы, Янске Лазне

АВТОР: Роман

17 июня 2015

Чехия - страна №1 в моём личном рейтинге приоритетов. Здесь есть исторические и природные достопримечательности, знаменитое пиво и вкуснейшая кухня, приветливые и доброжелательные люди.

Каждый раз, посещая Чехию, я открываю для себя что-то новое и эта поездка не стала исключением. Первый ночлег у нас запланирован на берегу озера с ласкающим слух названием Rozkos, что в переводе с чешского означает "наслаждение", сайт кемпинга www.atcrozkos.cz.

кемпинг Розкош

Остановились снова в бунгало, которое оказалось попроще вчерашнего польского, однако стоило почти в 2 раза дешевле. Интерьер комнаты составляют 2 двухэтажные кровати, шкаф, стол и стулья, мне всё это напомнило плацкартный вагон в наших поездах. Здесь мы впервые воспользовались электроплиткой, поджарив колбаски к пиву на веранде. Комары не позволили в полной мере насладиться вечером, так что пришлось ретироваться в дом и ложиться спать.

Утро выдалось солнечным и я отправился в разведку. Территория кемпинга Розкош огромна и охватывает весь северный берег озера.

Озеро Розкош

На воде прокат лодок, катамаранов, горка, вдоль главной алееи несколько кафешек, ещё какие-то строения, площадка для мини-гольфа, однако в это время ещё ничего не работало. Чувствуется, что кемпинг уже слегка потрепанный, он явно проектировался и строился ещё в Чехословакии. Я прошелся к озеру, в дальнем конце одиноко расположились на берегу несколько кемперов, отличное время отдыха для тех, кто не любит шума и суеты. Вернувшись в домик, я сварил себе кофе и немного понежившись на веранде в лучах восходящего солнышка, разбудил свою команду.

завтрак в кемпинге Розкош

После скромного завтрака на природе дети решили пройтись к озеру и искупались в довольно прохладной ещё воде. Jezero Rozkosозеро Розкош Чехия

Вытираться было нечем, так что пришлось сушиться в центрифуге.

Самым незабываемым впечатлением от кемпинга Розкош стал мини-гольф. Мы играли как-то в Египте в такую игру, но здесь понравилось и зацепило. Некоторые задания похожи, но в целом очень увлекательное занимательное занятие. Самый младший участник всех обставил, несколько раз отправив мячик в подвесную мишень, которая не покорилась мне даже после трёх десятков попыток.

минигольф в кемпинге Розкош
И ещё один

Мастерский удар

Расставшись с приветливым Розкошем мы отправились на север, к Адршпашским скалам.

Адршпашские скалы - валуны необычной причудливой формы, созданные природой и временем.

Адршпашские скалы Чехия

Многим скалам даны названия, причем довольно поэтичные: Сахарная голова, Любовники.

Любовники в Адршпахе

Голова в Адршпашских скалах

Стандартный маршрут составляет около 5км. и занял у нас около трёх часов с катанием на лодке по озеру. Взрослый входной билет 70 CZK, детский 35, парковка 70CZK, лодка 50CZK, итого получилось около 15 евро за троих. Удовольствие все получили необыкновенное, дети порезвились на славу, прыгая по камням, то и дело покидая проторенную дорожку и залезая в труднодоступные уголки скального города.Адршпашские скалы Чехия Адршпашские скалы ЧехияКаньон в Адршпашских скалах Катание на лодке примечательно в первую очередь шутками и прибаутками дядьки-лодочника. О том, что здесь ценят чувство юмора можно понять уже по такой табличке на причале. Озеро в Адршпашских скалах Мы к счастью статистику дня не обновили и неспеша отправились к выходу, любуясь всё новыми красотами.водопад в адршпашских скалах Адршпашские скалы сделали наш день и у меня появилось желание непременно посетить и другие скальные города Чехии.

Мы погрузились в машину немного уставшие, но счастливые и довольные. Долгий июньский вечер только начинался, куда податься? Активного отдыха на сегодня уже не хотелось и выбор пал на небольшой курортный городок Янске Лазне, в котором мы несколько лет подряд катались зимой на лыжах, надеюсь дойдут руки до отчета когда-нибудь. Янске Лазне получил своё название от уникальных лечебных термальных источников, вблизи которых ещё в 17 веке начал развиваться спа-курорт. Летом городок - настоящий санаторий под открытым небом. Janske LazneНа площади перед купальнями неспешно прогуливаются или отдыхают на лавочках пожилые парочки в ожидании процедур, люди в инвалидных колясках, родители с маленькими детьми - какой контраст с зимней разношерстной горнолыжной братией! Нам пока можно обойтись и без лечебных процедур, но понежиться в термальном бассейне - это же отличное окончание насыщенного дня! Оплатив часовое посещение, мы с блаженством плюхнулись в теплую водичку. Бассейн овальной формы с мостиком по центру оборудован всякими фонтанчиками, водоворотами, водопадами, в которых дети с удовольствием подурачились, а я почти все время релаксировал в теплой джакузи рядышком. бассейн в Янске ЛазнеЧаса хватило вполне, после водных процедур тело и душу охватила настоящая эйфория.

Однако время подумать и о земных радостях - дело близится к ночи, а у нас нет ни малейшей идеи, где мы сегодня проведем ночь да и аппетит разыгрался зверский после купания. Перекусить пришлось какой-то сухомяткой из запасов, в качестве пункта назначения забили в навигатор неофициальную столицу региона Чешский Рай город Турнов и поехали. До Турнова рукой подать, но как же предательски меняется погода! Ещё час назад, когда мы вышли из бассейна, светило и пригревало солнышко, и вдруг за считанные минуты набежали тучи, заморосил дождь и температура уверенно пошла вниз, легко преодолев отметку в 15 градусов. Ну что ж, опять придется домик снимать. Я честно говоря расстроился, везем с собой палатку, спальники, одеяла и кучу другого "ненужного" барахла. В первом кемпинге свободных домиков не оказалось - заехала большая группа детей. Следующий кемпинг вообще оказался чисто палаточным. Кстати нужно иметь в виду, что в большинстве кемпингов после 7-8 вечера рецепция закрывается. Палатку обычно можно поставить и утром решить все вопросы, но если нужно арендовать домик, то желательно приехать пораньше.

Тем временем стемнело. Усталость понемногу накрывала с головой, хотя дети молодцы - сохраняли оптимизм и даже поддерживали меня. "Всё что ни делается - к лучшему", - философски произнёс Тарас - "значит мы найдем какой-нибудь офигенный ночлег". Наверное он что-то знал. Я вырулил на дорогу и дал пацанам задание разлядывать в темноте щиты и указатели. Буквально через пару километров Тарас вскрикнул "О, папа, там был указатель на апартаменты!". Я притормозил: "Ты уверен?". "Ну вроде да" - неуверенно сказал Тарас. "Ладно, давай посмотрим", - мы развернулись, подъехали к небольшой табличке, на которой действительно красовалась надпись "Apartmany Ktova".

Ktova
Apartmany Ktova

Двинувшись по указателю вглубь спящей деревушки мы через пару километров уткнулись в двухэтажное здание. Нигде никого. Нужно заметить, что в Европе вообще люди рано ложатся спать, а в такой глуши 11 вечера - это уже жесткая ночь. Обойдя вокруг дома и постучав в окна-двери, мы поняли, что тут никого нет, а если и есть, то открывать нам явно не собираются. Прикидывая, что делать дальше, я вдруг заметил мужчину, идущего в нашу сторону от соседнего дома, всё-таки удалось своим шумом кого-то разбудить, да и собаки местные помогли. К нашему счастью чех оказался не встревоженным соседом, а хозяином апартаментов. Мы быстро сговорились в цене и уже через несколько минут заносили вещи в уютный четырехместный номер с кухней, ванной, Wi-Fi, а главное мягкой удобной постелью. Пока дети дорвались до интернета, я нашёл в себе силы сворганить ужин и завалился спать самым сладким сном, который только можно себе представить.

По общему мнению всех участников, это был один из лучших дней нашего путешествия!