Ружомберок пешеходный маршрут

АВТОР: Эльвирка

26 июля 2016

Дрыхли часов до 12 (настоящий отпуск!), позавтракали, а точнее пообедали, заварили чаек в термос, надели удобную обувь и в приподнятом настроении отправились бродить в горы.

На рецепции взяли буклет, на информационном стенде возле парковки также есть карта с обозначенными и промаркированными маршрутами. Сначала шли по асфальтированной дорожке вдоль лесочка, и я все возмущалась, когда же начнется настоящая горная тропа? Дорога извивалась и петляла, огибая  невидимые препятствия, как будто просто ради развлечения туристов.Настоящий лес еще тоже не начался, зато в ясном небе весело щебетали птички, легкий ветерок ласково трепал невысокую травку, заигрывая с кузнечиками и пчелами, а те сердито жужжали и покачивали своими лохматыми попками. Я прислушалась. Какое-то странное гудение нарушало гармонию природных звуков. Когда же мы проходили прямо под линией электропередач, воздух над нами буквально вибрировал от напряжения, гудение превратилось в слабый треск. Было жутковато и странно. Мы поспешили убраться из-под этих неуклюжих громадин.

Как только зашли в лес, мой муж объявил, что проголодался и у нас привал. Проголодался! Мы кушали минут 40 назад. Что творит свежий воздух с людьми. Рома плюхнулся тут же – на поросший мхом древесный корень, напоминающий лавочку, и с довольным видом извлек ссобойку.

Лесная тропинка вела нас между валунов и осколков горных пород, мимо елей и сосен, плавно поднимаясь вверх. Когда лес расступился, перед взором раскинулась горная долина. Дороги здесь расходились в разных направлениях, поэтому мы присели передохнуть на материализовавшуюся прямо возле нас лавочку, а заодно и определиться, куда идти дальше. Тропинка правее ведет к верхней станции канатной дороги, а левая в деревню Влколинец, включенную в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Стал накрапывать дождик, сначала мелкий, а потом все сильнее и сильнее. Рядом с лавочкой, где мы приземлились, расположился навес из бревен и досок, похоже, как раз для таких случаев. Со смешком внезапного восторга, мы вприпрыжку помчались к укрытию. Внутри оказалось сыро и грязно, переполненная мусорка походила на извергнувшийся вулкан из бумажек и бутылок, земляной пол разбух от воды и жадно чафкал под ботинками заглянувших сюда путников. Да, мы здесь оказались не одни. Угрюмый седой мужчина лет 60 сидел на огромном рюкзаке и устало расшнуровывал ботинки. Когда он начал снимать носок мы с Ромой переглянулись и, не сговариваясь, выскочили под дождь.

Поднимаясь вверх по долине отметили для себя, что пейзажи сильно напоминают карпатские полонины. Та же растительность, те же лениво пасущиеся коровки и овечки, только грибов в лесах почему-то не видать, зато полно лещины. Интересно, а клещи здесь тоже водятся? (Ответ на этот вопрос читайте здесь.)

В школе учителя убеждали нас, что наша родина (в смысле моя родина, а родом я из Беларуси) самая лесистая, самая зеленая, что  природа нашей страны уникальна. А мы, тогдашние курносые школяры, слушали открыв рты и верили. Даже не то, что верили, просто воспринимали это как неоспоримую истину. И вот сейчас я смотрю на бескрайнюю зелень разнообразных оттенков, понимаю, что вся Словакия буквально утопает в лесах и горах, и ощущаю нарастающее подозрение – где-то меня обманули. Так, это все философия, увлеклась я что-то…

Ворота мини зоопарка, к которому мы шли, тем временем оказались заперты. Животных тоже не видать. Может они попрятались от дождя? Можно было бы перемахнуть через низенький заборчик, но мы не стали. Пошли дальше, точнее выше.

На холмике вдоль дороги стоял указатель со стрелками во все стороны, одна из которых уводила с проторенной тропы к горному массиву Сидорово, склоны которого покрыты лесами. То там, то здесь сквозь деревья пробиваются причудливые образования - каменные скалы-иглы. Мы нырнули в лес. Здесь прогулка закончилась, началось восхождение.  Едва различимая стежка довольно круто поползла вверх, ну прямо как курс евро к гривне. Тяжело пыхтя и отдуваясь, выискивая за какую бы веточку уцепиться, куда поудобнее поставить ногу, ползу себе не спеша, еще и фоткать успеваю. Правда, Рома уже далеко впереди, но он всегда впереди, я привыкла уже.

Растительность изменилась, оскудела, появились скалы, а на них всякие живучки и каменные розы. Я такие в питомниках покупаю для своей альпийской горки, а тут сами растут. Аж завидно. Еще чуть-чуть вверх и мы в облаках. В прямом смысле. Облака появляются ниоткуда и тут же тают, раздуваемые ветром. Здорово! Далеко внизу виднеется деревушка Влколинец – туда мы ещё дойдем. Стоя на вершине кажется, что ты первопроходец и никто до тебя сюда не взбирался. Потом вдруг понимаешь насколько наивно так думать, и от всех этих мыслей почему-то становится еще радостнее.

Дорога вниз лично мне всегда дается труднее. Страшно, кажется что нога соскользнет, я шлепнусь на пятую точку и покачусь кубарем. Поэтому в самых крутых местах иду на четвереньках, причем попой вперед, точнее вниз. Рома с меня смеется, говорит надо запатентовать такой способ спускаться. Вообще-то получается довольно быстро, хоть и выглядит со стороны наверняка уморительно.

Спускались к деревне примерно час, может чуть больше, поднимались от зоопарка до скалы, кстати, где-то столько же. А с начала пути до зоопарка, учитывая время привалов, получилось часа два.

Влколинец – маленькая старинная деревушка, с ярко выкрашенными деревянными домиками. На фотографиях в буклетах она нас не очень впечатлила, но мы все равно решили сходить. И не пожалели. Домики, как игрушечные, черепичные деревянные  крыши, звонница, колодец, маленькая водяная мельничка и ручеек, текущий вверху главной улицы, создают  впечатление, что ты попал в 16 век. В деревне до сих пор живут люди, на окошках цветут герани, палисадники аккуратные и ухоженные. В общем, это надо видеть!  Влколинец - настоящая жемчужина сегодняшнего похода, мы конечно устали, но ни разу не пожалели, что проделали такой путь.

Обратно брели медленно, разговаривая и никуда не спеша. Домой добрались уже затемно. В общей сложности прогулка заняла около 6 часов, прошли больше 10 км.

А завтра мы отправимся на экскурсию в Оравский Замок.